Профилактика деструктивного поведения

Профилактика деструктивного поведения детей и подростков в современных условиях – это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение. Это один из ведущих факторов образовательного учреждения, в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее деструктивное поведение и нередко деградацию и саморазрушение.

В настоящее время именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств

Деструктивное поведение представляет собой систему поступков, отклоняющихся от общепринятой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали (нравственных и правовых норм). В зависимости от способов взаимодействия с реальностью и нарушения тех или иных норм общества деструктивное поведение делят на пять типов:

  1. Делинквентное (причинение вреда, насилие),
  2. Аддитивное (злоупотребление алкоголем,  наркомания, токсикомания),
  3. Патохарактерологическое (суеверные ритуалы),
  4. Психопатологическое (расстройства психики),
  5. девиантное поведение (преступление, самоубийство).

Оно включает антидисциплинарные, антисоциальные, делинквентные противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки. В подростковом возрасте наиболее проявляются такие типы деструктивного поведения: злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания, токсикомания, компьютерная зависимость, агрессивность, бродяжничество, воровство, суицид, аутоагрессия и др.

Муниципальная цель: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся

Задачи:

  1. Своевременное выявление учащихся, склонных к суицидальным действиям и проведение коррекционной работы с ними.

  2. Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в ОУ по профилактике суицидального поведения.

  3. Межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций округа.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Профилактика деструктивного поведения

Информационно-методические материалы по организации профилактической работы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также в профессиональных образовательных организациях по вопросам предотвращения распространения идеологического воздействия террористических течений на обучающихся

Показатели мониторинга по выявлению деструктивного поведения:

Показатели мониторинга по выявлению деструктивного поведения

Методы сбора и обработки информации:

Об охвате детей, состоящих на различных видах учета, дополнительным образованием и внеурочной занятостью

Отчет отдела образования по организации и проведения летней кампании в 2021 году

Меры, управленческие решения:

Письмо отдела образования от 24.12.2021 О проведении дополнительных мероприятий

Приказ отдела образования от 07.07.2020 № 52 о/д Об утверждении Положения об организации профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Приказ отдела образования от 11.02.2022 №17 о/д О создании рабочей группы по профилактике правонарушений

Аддиктивное поведение:

Анализ результатов и адресные рекомендации:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Отчет по профилактике буллинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга учета обучающихся с деструктивными проявлениями за 2021 год

Анализ эффективности принятых мер

Аналитический отчет о принятых мерах в Тюхтетском округе в 2021-2022 уч. году по профилактике деструктивного поведения